Топ-100

Когда сцена не спасает: Меньшиков о своем кризисе в Театре Ермоловой

Олег Меньшиков в «Tableшоу»

Почему легендарный актер едва не покинул Театр Ермоловой — и как он всё-таки остался, чтобы начать всё заново


Когда харизма встречает реальность: Народный артист России, один из самых узнаваемых актёров своего поколения, Олег Меньшиков откровенно рассказал в шоу «5 Книг» с Александром Цыпкиным, как чуть не поставил точку в своей работе в Театре им. Ермоловой.
И это не было капризом звезды. Это была — внутренняя буря.

«Было ощущение катастрофы», — сдержанно, но жёстко описал он первые годы на посту художественного руководителя.
До этого Меньшиков жил как настоящий артист вольного плана: своя антреприза, креатив на максимум, полная свобода и полные залы. А потом — кабинет, уставы, бюрократия. И… запах щей.


Заявление на стол и честный разговор
Когда кажется, что всё рушится — звезда берёт ручку.

«Я написал заявление об уходе. Всё раздражало. Процентов 80 работы — не моё. Внутренне я взбунтовался», — признаётся Олег.
И вот он — почти драматический апогей. Руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Катков отвечает без купюр:
«Ну что, Олег, надоело с мудаками работать?»
Один взгляд, один тон — и оба понимают друг друга без лишних слов.


Щи и символы
История с запахом — почти киношная. Но в устах Меньшикова даже это звучит как метафора времени:

«Я пришел в театр, а там пахло щами. И это не про конкретный театр. Это про дух — заплесневелый, усталый, не вдохновляющий. Мне казалось, что это ощущалось повсюду».


Как всё-таки остаться
Он не ушёл. А значит — нашёл внутри что-то сильнее раздражения. Сегодня Ермоловский театр живёт другой жизнью: с премьерами, экспериментами и очередями за билетами. Возможно, благодаря тому самому моменту отчаяния.


Меньшиков — не просто актёр, он рассказчик эпох
И в его словах, как и в ролях, всегда больше, чем кажется на первый взгляд: немного боли, иронии, эстетики и обязательно — свет.


Потому что даже если в театре пахнет щами, в нём всегда можно открыть окна. И вдохнуть новое. Как это сделал он.

Нота Миру - онлайн журнал