Новый главный режиссер Театра Вахтангова, ученик Римаса Туминаса, Анатолий Шульев представил публике постановку «Повести Пушкина».
Спектакль приурочен к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича и состоит из четырех частей, в основе которых известные «Повести Белкина». Со школьных лет знакомые нам, хотя уже многими забытые, » Барышня — крестьянка», «Выстрел», «Метель» и «Станционный смотритель» обрели новую жизнь на сцене театра.
Спектакль получился легким, воздушным, очень оптимистичным. В нем есть свет и вера в лучшее, которых нам сейчас так не хватает. Режиссер как будто хочет сказать нам, что даже после самой темной ночи наступает рассвет, даже после самой суровой зимы приходит весна. И не зря второе название постановки — «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Оно отсылает нас к известному фильму Ким Ки Дука, который говорит о цикличности мироздания, о неотвратимости хода событий, о времени, о судьбе, о самой жизни. Так же и «Повести Пушкина» Шульева рассказывают нам о перипетиях судьбы и от том, насколько порой человек не властен над своей жизнью.
Каждой повести соответствует свое время года. «Барышня — крестьянка» — это весна и лето. На сцене мы видим жизнь деревни, девушек в венках и легких платьях, свет, беззаботность, легкость.
Лето сменяет осень — на сцене листопад, который уносит нас в новую повесть — «Выстрел». Свет, костюмы, все пространство становится темнее, а сюжет напряженней. Выстрел в конце этого акта не отнимает жизнь человека, но попадает точно в цель и приносит разрушения, он как будто олицетворяет собой переход от осени к зиме, когда все живое засыпает и затихает.
«Метель» получилась у авторов спектакля очень снежной. И эта снежная буря закружил главных героев в вихре фатальности и предопределенности. Здесь человек зависит от судьбы и рока, как никогда.
Зима длится долго и вот перед зрителями уже «Станционный смотритель», повесть, в которой до самого конца кажется, что нет никакого просвета и герои обречены на тяжелую судьбу. И действительно старик смотритель спивается и умирает, так и не узнав о том, что его дочь ждала не та судьба, которую он ей пророчил. Наступает весна и мы видим, что жизнь продолжается, что все в конечном итоге сложилось хорошо.
Все четыре повести в конце концов завершаются хорошо, хотя в каждой сюжет закручен так, что читатель и зритель ждут негативную развязку. Но Пушкин к нам добр и после прочтения его повестей, как и после просмотра спектакля, на душе становится как-то хорошо и спокойно, появляется вера в лучшее и ощущение, что мир не так жесток и есть там наверху кто-то, кто принимает в наших жизнях самое непосредственное участие.
В спектакле звучит множество стихов Александра Сергеевича, таких знакомых и родных с самого детства. И видя происходящее на сцене, слыша эти стихи, переживая вместе с героями, начинаешь чувствовать что-то очень русское, то, чем каждый из нас может безоговорочно гордиться.
Хочется поблагодарить режиссера за такую тонкую, душевную и оптимистичную работу. Спектакль удался. И отдельно хочется отметить актерский состав, где каждый артист оказался на своем месте и справился со всеми ролями, которых у них в этот раз было много. Абсолютно все актеры заслуживают признания зрителей, но я для себя особенно выделила Александра Горбатова, который только в этом сезоне пришел в театр Вахтангова и отлично вписался в труппу. Жнеи кажется, театр многое приобрел, заполучив себе талантливого актера такого типажа. Так же запомнилась актриса Анна Антонова, которая играет в спектакле настолько разноплановые роли, что даже не всегда возможно ее узнать. Красивая, статная молодая актриса играет и горбатую бабку ключницу, и чопорную англичанку, и любящую мать, и молодую красивую барыню одинаково талантливо и безукоризненно.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.