Виниловая дорога о РОК-ШОУ Ностальгия - Нота Миру

Виниловая дорога о РОК-ШОУ Ностальгия

25 октября в клубе BASE состоится уникальное событие для всех любителей настоящего рока – фестиваль РОК-ШОУ Ностальгия, посвященный великим хитам прошлого и настоящего.
На одной сцене выступят трибьюты легендарных групп: QUEEN, СЕКТОР ГАЗА, DEEP PURPLE, LINKIN PARK, а также группа ВИКТОР, ВИНИЛОВАЯ ДОРОГА,  и специальный звездный гость.

РОК-ШОУ Ностальгия

РОК-ШОУ «Ностальгия» – это шанс окунуться в атмосферу любимых рок-концертов и услышать вживую самые знаковые хиты, которые определили целые поколения.
Открывают фестиваль «Виниловая дорога» – группа московских музыкантов, чье творчество основано на уникальном прочтении мировых хитов прошлого века, созданных в эпоху аналоговой записи.  Их звучание – это ода золотому веку рока, когда музыка создавалась не с помощью цифровых технологий, а за счет искреннего таланта и мастерства.

Фронтмен «Виниловой Дороги«, Дмитрий Фонарев,  – опытный музыкант, чья карьера началась в начале девяностых годов.  В его послужном списке – сотрудничество с известными музыкантами, такими как Максим Удалов, Александр Дронов, Артур Осипов, а также запись последней песни с Владимиром Мигулей, автором хита «Трава у дома» прокомментировал такое масштабное событие.

Фестивали, благодаря свой уникальности и разнообразным форматам до сих пор популярны, но их проведение с каждым годом требует от организаторов все больше фантазии, качества…

РОК-ШОУ Ностальгия Виниловая дорогаОрганизаторы мероприятия поделились с нами разговором с Дмитрием Фонаревым, который назвали Интервью о настоящем:

Рок-шоу “НОСТАЛЬГИЯ” (Н.) – Дмитрий, как фронтмен группы со стажем, каково ваше личное отношение к фестивалю, как способу общениямузыканта с аудиторией ?
Дмитрий Фонарев (Д.Ф.) – Фестиваль – это шоу, которое для музыканта, в отличие от сольного концерта его группы, имеет ряд неоспоримых преимуществ и открывает для него перспективные возможности. Первое – это либо показать себя в группе, либо просто напомнить о своем существовании, как действущей единице шоу-бизнеса. Второе – ошутить реальный профессионаьный уровень группы в сравнении с ее фестивальными коллегами. Третье  — получить качественные по антуражу фото, видео и аудио материалы, при условии, что организаторы представляют такой бонус. Четвертое – если музыкант обладает уровневыми навыками и получает возможность их продемонстрировать, то вживую, со сцены, ненавязчиво предложить себя или продюссерам, или коллегам, которые находятся в поиске сил, свежих идей и энергии для реализации своих проектов. Я всегда выступаю за участие в том или ином фестивале, при условии наличия в нем организованности и приемлемого для группы музыкального формата, который собственно и определяет его аудиторию, а также компенсацию моих трудозатрат.  Все перечисленное и определяет смысл моего участия в нем.  

Н. – То есть как музыкант, вы рассматриваете фестиваль как некий товарный рынок или базар, а что же это для зрителей?
Д.Ф. – Для зрителей это прежде всего — шоу. Они платят деньги и хотят получить за это максимум удовлетворения от предлагаемого организаторами и ожидаемого от артистов, представленных в афише. Зритель так или иначе, но ожидает комфортной, если это не фестиваль на открытой площади или в ширком, как напрмер, «Вудсток’69”, или фермерское поле, атмосферы, личных удобств как в трансфере, так и на концертной площадке,  качественного звука, визуального колорита и конечно же удивительного от музыкантов.  Для зрителя фестиваль – это некий эгрегор — среда самовыражения, способ пэнергетичсекой подпитки за счет чужих эмоций. Это не так  уж безобидно и безопасно, как кажется, если ошибиться с фестивалем.

Н. – Кстати, Вудстоку с 10 августа исполняется 55 лет, что изменилось для фестивального формата за это время?
Д.Ф. – Фестивали, благодаря свой уникальности и разнообразным форматам до сих пор популярны, но их проведение с каждым годом требует от организаторов все больше фантазии, качества и… затрат. Я уверен, что сегодня вывести фестиваль на постоянную основу с самоокупаемостью, даже не говорю про прибыль, ведь Вудсток для владельцев бренда окупился только через три года, благодаря упорной целевой реализации его видео и аудио продукции, можно только на выверенной форматной основе при достаточном исполнительном качестве артистов.

          То есть зритель изначально должен знать, что он получает качественный продукт, и эту целевую аудиторию организаторам нужно буквально завоевать. Если пятьдесят лет назад слушатель шел на группы, то сегодня его уже привлекают громкие имена. Пример — фестиваль “Кроссроудс”, который в свое удовольствие устраивает богатый гитарист –филантроп Клэптон для им основанного центра реабилитации наркоманов. Особый пример – это ежегодные джазовые фестивали в Канаде (Монреаль) и Швейцарии ( Монтре). Особое место с подачи Боба Гелдофа занимают фестивали “Живая помощь” (“Live aid” –прим. Н.) где основная прибыль идет от продажи прав на мировые видеотрансляции. Интерсно, что сами музыканты тоже выбрали этот популярный и прибыльный формат, записывая и продавая свое коллективное исполнение как правило хитовой песни. Так, эпохальный хит “Мы –это мир, мы –это дети” (“We are the world,we are the children” —  прим. Н.) за одну бессонную реально фестивальную ночь 1974 года принес Майклу Джексону и Лайонелу Ричи, а также их команде, 75 млн. долларов. По тому же пути пошли в 1989 году и европейские рокеры с хитом “Дым над водой” (“Smoke on the water” прим. Н.). Вот это тоже фестивальная форма организации продюссерами музыкантов. Сейчас в Европе и США проходит достаточно много фестивалей и они как правило, формативанные и многодневные.

Н. – С этими понятно, а что по фестивальной теме происходит у нас в России?
Д.Ф. – у нас каждое веселье — фестиваль. Наш народ эту забаву даже отглаголил “фестивалить”. И если говорить о разных городах, то в год их проходит буквально сотни, от своеобразных бардовских до угарно-оглушающих металлических. Это достаточно популярный в стране формат, так как интерес ко всему музыкальному постоянен и тлько фестиваль предлагает всего много, долго, на одном месте да еще под различные апперетивы. Это и есть особенность феста. Мода на поп-фестивали пришла из СССР, а семена современности посеяли в начале девяностых именно рок-фесты в Тушино и Лужники, откуда с запада и вошло в российский обиход целевое понятие “хедлайнер”.  

         С 2020 года власти запретили проведение самого масштабного российского фестиваля “Нашествие” (организаторы — радиостанция “Наше радио” — прим. Н.), по понятным причинам – лучше не надо, чем так.  В Москве постоянным с 2019 года выступант одноименный форматный  фестиваль Игоря Сандлера “Сандлерфест”. Фестиваль  — это способ его организаторам заботать деньги. И если это делается правильно, то так и происходит.

        Для групп фестиваль – это лотерея. Кому-то платят, а кому-то и нет и потом неудачное выступление может образно “поставить крест” на группе, которая недооценила риск провала и одновременно переоценила свои взможности. От этого крупные фесты не сильно привлекательны для кассовых груп, то есть тех, кто стабильно зарабатывает на своих концертах и не нуждается в дополнительной саморекламе. Ежегодно появляются новые и новые фестивальные формы, так как музыкальная индустрия не терпит застоя, а мысли организаторов всегда подсказывают что-то оригинальное, которое может сработать “здесь и сейчас”.

       Специфика современных фестов состоит в том, что “хелайнеры”, чей труд оплачивается рассматривает это как “шабашку”, а остальные кто играет бесплатно – как “веселуху”. На массовых и длинных (несколько дней –прим.Н.) фестивалях вход платный, а не посетителям, но уже гостям феста за свои же деньги в принципе все равно кто, что и как играет. Их развлекают или они как могут развлекаются сами. Открыть “новые имена” в этой массе событий уже стало практичсеки невозможно. Все одинаково задорны, веселы фестивальны, а музыка – не главное.  Я уверен, что современный российский фестиваль должен начинаться с грамотного продюссера и профессиональнйо команды организаторов, чтобы через качество исполнителей и достойное звучание, именно для  артистов вывести мероприятие из категории “веселухи” в тварно-денежную категорию “престиж”. Тогда и появляются деньги, спонсоры, трансляции и такой фест становится ярмаркой талантов, а не базаром тщеславия.РОК-ШОУ Ностальгия Виниловая дорога интервью

Н. – А что, по ваш взгляд, именно сейчас  может сработать в фестивальном российском движении?
Д.Ф. – Всероссийский фестиваль “Музыка победы”. То есть, фестиваль, чья выручка от принципиально живого звука, пойдет на помощь фронту.  Это исключительно государственная задача.  Создается продюссерская команда, которая организовывает прослушивания и определяет гала концерт на большом стадионе в Москве или Питере. Там проще устроить трансляцию и собрать аудиторию. Организаторы просчитывают финансы и логистику. Продюссеры форматируют жанры и составляют программу гала концерта. Живые прослушивания в два тура исключительно авторского материала как на русском так и на зарубежных языках, чтобы было понятно всем во всем мире о чем русские поют. Первый тур – отбор по фонограммам. Второй локальные фесты в живом исполнении авторов в российских городах. Все это должно происходить в рамках национального проекта “Культура” по всей стране и уложиться минимум в полгода. Это долгоиграющий проект.

             Никаких авторитетов, никакого кумовства и тем более “победителей хит парадов” или шоу “Голос”. Продюссеры могут создавать для регонального отбора свои группы. Основное условие – все поют и играют только вживую без фонограмм и “бэклайнов”.   Все действо овещается в прессе и на ТВ. Гала – концерт – в прямом эфире с трансляцией на дружественные страны. Это российский фестиваль, котрый будет вне конкуренции и создает условия для открытия не новых имен, а реально профессиональных коллективов, умеющих.

Н. – Хорошая идея, надеемся, что вас услышат, а вот по вашему мнению, конкуренция между фестивалями в России огромная?
Д.Ф. – Фестивали, “благодаря” уровню приглашаемых артистов конкурируют своей организацией, а не чужой музыкой. И это ни хорошо, ни плохо. Фестивальная конкуренция – понятие не жанровое, а нишевое. То есть успех, а в бизнесе это доход, определяется категорией покупателей и ценой билетов. Фестивали, пожалуй кроме джазовых, куда попасть в качестве артиста не просто, так как существует отбор, прослушивания, рекомендации и т.п., по сути ориентированы на массовую подажу билетов, и конкуренция заставляет считать планируемый приход и насущный для организации расход, рассматривает артистов в качестве вишенки на торте или пуговки на шляпе.  Игра тарифов – это основной головняк организаторов. Что играет на сцене – не так уж важно, если за фест платят.  Длинный фест это не только музыка, но и сопутствующие развлечения с приключениями.корткий фест – это яркое шоу без дополнительных бонусов.

        Уровень исполнения номеров артистами (за очень редким исключением) на всех фестах примерно одинаковый, так как их много, и запомнить что-то яркое сложно, а вот известное имя помнить не нужно, и не важно как они сыграют.Важно, что они появятся на сцене и произведут известные звуки. В живую или под фонограмму, криво или косо – неважно.   

          Современные технологические решения помогают музыкантам на сцене избегать живой игры, которая сегодня воспринимается как архаизм и техничекая отсталость, поэтому “артисты без клика” — это большая редкость. А если кто и есть, что “уж лучше бы под фанеру играли”. И так бывает довольно часто. 

          Аппаратура становится нормальной ( звук на сцене и в студии – это деньги и поблемой не является) и все извлекаемые музыкантами и особенно певцами звуки очень даже хорошо слышны, если звукооператор честный. Звукооператор – это не звукорежиссер. Не каждая группа имеет штатного специалиста, и не каждый “звукарь” надежно разбирается в свем ремесле. А зритель-гость-посетитель идет на фестиваль за эмоциями, а не за нотами. Ноты он слушает в телефоне или наушниках за 150 рублей. А вот что касается конкуренции на эмоциональном уровне, то это вещь опасная. Эмоции могут и зашкаливать, особенно, если на фестивале в наличии алкоголь, а для особенно эмоциональных – и запрещенные вещества. При таких исходных условиях на фестивале запоминается  не тот кто сыграл что-то, а тот который напялил на себя нечто, да еще отчебучил такое, что забыть не возможно и главное – об это можно рассказать тем, кто на фест не пришел… У каждой медали есть обратная сторона, как и у луны…

Н. – Исходя из сказанного вами, какие фестивальные форматы, с вашей точки зрения, в настоящее время имеют преимущества перед конкурентами ?
Д.Ф. – Насколько я представляю, форматов мжет быть три – авторский, кавер и трибьют. С точки зрения организаторов феста, форматы не имеют преимуществ. Все зависит от групп и образующих их музыкантов. Мультиформат – это самый распространенный способ ораганизации музыкальной части феста. Каждый формат можно разделить на жанр (фолк, джаз, рок, поп, металл и т.д), а каждый жанр обладает массой оттенков, которые вносят в исполняемый материал музыканты. То есть, приставки “рок-фест” означает, что на площадке будет громко, “поп-фест” – фонограмма, “металл-фест” – угар, “джаз фест” – интиллегентная неразбериха, “бард-фест” – неизвестная интрига.

Н. – А в чем разница форматов и какие у них особенности, с точки зрения музыкантов ?
Д.Ф. –  Авторская песня – самый простой и доступный формат, при условии, что исполняемые звуки стали популярны и предлагаемый товар состоятелен сам по себе, а текст песен вменяемый. Уровень исполнения и музыкальной дисциплины не сильно важен. Фонорамма выручает.

             Кавер формат имеет неспоримое преимущество над авторской песней, так как материал проверен рынком годами и стается только его интерпритировать в рамках своих музыкальных амбиций и способностей. Уровень исполнения должен быть достаточно близок к студийному.

           Трибьют – это самый коварный из трех. Нужно умудриться максимально точно соответствовать избранному образу. Если образ достаточно точен, то гуппе просто нужно выбрать те песни своих кумиров, которые популярны у предлагаемой организаторами концерта или фестиваля публике. Уровень исполнения – наивысший, иначе в этом трибьюте просто нет смысла.

Н. – Каков идеальный фестиваль в  вашем понимании?
Д.Ф. –  В отличие от того, что сработает сегодня, о чем мы уже говорили, это Однодневный строго форматный марафон до десяти групп с продюссером, который может целевым образом отобрать достойные по уровню исполнения группы. Достойная организация, первоклассный аппарат, телетрансляция и пост видео продакшн на студийном уровне, с эффектным и эффективным пиар обеспечением. При соблюдении данных позиций мне, например, гонорар не нужен. У группы появляется стимул для работы с уровневыми коллегами даже без гонорара, так как эффект от “постпродакшн и паблисити” составляет гораздо больше нежели сумма гонорара. Можно заработать на концерте, но потом приходится тратиться на следующий. От этого для групп и организуются так называемые “туры”, чтобы одной рекламой решить вопрос выступлений на многих площадках.   Вспомним пресловутый “Вудсток’69” – легендарная стартовая площадка для многих артистов.

Н. – Спасибо большое, если у нашей аудитории появятся вопросы, вы готовы на них ответить?
Д.Ф. –  Да, конечно , по мере поступления и наличии у меня свободного времени.

Фестиваль  дает возможность погрузиться в ностальгическую атмосферу любимой музыки и отдать дань уважения легендарным группам, которые навсегда оставили свой след в истории рока.

Добавить комментарий

Нота Миру - онлайн журнал
Нота Миру - онлайн журнал