25 октября в клубе BASE состоится уникальное событие для всех любителей настоящего рока – фестиваль РОК-ШОУ Ностальгия, посвященный великим хитам прошлого и настоящего. На одной сцене выступят трибьюты легендарных групп: QUEEN, СЕКТОР ГАЗА, DEEP PURPLE, LINKIN PARK, а также группа ВИКТОР, ВИНИЛОВАЯ ДОРОГА, и специальный звездный гость.
РОК-ШОУ "Ностальгия" – это шанс окунуться в атмосферу любимых рок-концертов и услышать вживую самые знаковые хиты, которые определили целые поколения. Открывают фестиваль "Виниловая дорога" – группа московских музыкантов, чье творчество основано на уникальном прочтении мировых хитов прошлого века, созданных в эпоху аналоговой записи. Их звучание – это ода золотому веку рока, когда музыка создавалась не с помощью цифровых технологий, а за счет искреннего таланта и мастерства.
Фронтмен "Виниловой Дороги", Дмитрий Фонарев, – опытный музыкант, чья карьера началась в начале девяностых годов. В его послужном списке – сотрудничество с известными музыкантами, такими как Максим Удалов, Александр Дронов, Артур Осипов, а также запись последней песни с Владимиром Мигулей, автором хита "Трава у дома" прокомментировал такое масштабное событие.
Фестивали, благодаря свой уникальности и разнообразным форматам до сих пор популярны, но их проведение с каждым годом требует от организаторов все больше фантазии, качества…
Организаторы мероприятия поделились с нами разговором с Дмитрием Фонаревым, который назвали Интервью о настоящем:
Н. – А что, по ваш взгляд, именно сейчас может сработать в фестивальном российском движении?
Д.Ф. – Всероссийский фестиваль “Музыка победы”. То есть, фестиваль, чья выручка от принципиально живого звука, пойдет на помощь фронту. Это исключительно государственная задача. Создается продюссерская команда, которая организовывает прослушивания и определяет гала концерт на большом стадионе в Москве или Питере. Там проще устроить трансляцию и собрать аудиторию. Организаторы просчитывают финансы и логистику. Продюссеры форматируют жанры и составляют программу гала концерта. Живые прослушивания в два тура исключительно авторского материала как на русском так и на зарубежных языках, чтобы было понятно всем во всем мире о чем русские поют. Первый тур – отбор по фонограммам. Второй локальные фесты в живом исполнении авторов в российских городах. Все это должно происходить в рамках национального проекта “Культура” по всей стране и уложиться минимум в полгода. Это долгоиграющий проект.
Никаких авторитетов, никакого кумовства и тем более “победителей хит парадов” или шоу “Голос”. Продюссеры могут создавать для регонального отбора свои группы. Основное условие – все поют и играют только вживую без фонограмм и “бэклайнов”. Все действо овещается в прессе и на ТВ. Гала – концерт – в прямом эфире с трансляцией на дружественные страны. Это российский фестиваль, котрый будет вне конкуренции и создает условия для открытия не новых имен, а реально профессиональных коллективов, умеющих.
Н. – Хорошая идея, надеемся, что вас услышат, а вот по вашему мнению, конкуренция между фестивалями в России огромная?
Д.Ф. – Фестивали, “благодаря” уровню приглашаемых артистов конкурируют своей организацией, а не чужой музыкой. И это ни хорошо, ни плохо. Фестивальная конкуренция – понятие не жанровое, а нишевое. То есть успех, а в бизнесе это доход, определяется категорией покупателей и ценой билетов. Фестивали, пожалуй кроме джазовых, куда попасть в качестве артиста не просто, так как существует отбор, прослушивания, рекомендации и т.п., по сути ориентированы на массовую подажу билетов, и конкуренция заставляет считать планируемый приход и насущный для организации расход, рассматривает артистов в качестве вишенки на торте или пуговки на шляпе. Игра тарифов – это основной головняк организаторов. Что играет на сцене – не так уж важно, если за фест платят. Длинный фест это не только музыка, но и сопутствующие развлечения с приключениями.корткий фест – это яркое шоу без дополнительных бонусов.
Уровень исполнения номеров артистами (за очень редким исключением) на всех фестах примерно одинаковый, так как их много, и запомнить что-то яркое сложно, а вот известное имя помнить не нужно, и не важно как они сыграют.Важно, что они появятся на сцене и произведут известные звуки. В живую или под фонограмму, криво или косо – неважно.
Современные технологические решения помогают музыкантам на сцене избегать живой игры, которая сегодня воспринимается как архаизм и техничекая отсталость, поэтому “артисты без клика” - это большая редкость. А если кто и есть, что “уж лучше бы под фанеру играли”. И так бывает довольно часто.
Аппаратура становится нормальной ( звук на сцене и в студии – это деньги и поблемой не является) и все извлекаемые музыкантами и особенно певцами звуки очень даже хорошо слышны, если звукооператор честный. Звукооператор – это не звукорежиссер. Не каждая группа имеет штатного специалиста, и не каждый “звукарь” надежно разбирается в свем ремесле. А зритель-гость-посетитель идет на фестиваль за эмоциями, а не за нотами. Ноты он слушает в телефоне или наушниках за 150 рублей. А вот что касается конкуренции на эмоциональном уровне, то это вещь опасная. Эмоции могут и зашкаливать, особенно, если на фестивале в наличии алкоголь, а для особенно эмоциональных – и запрещенные вещества. При таких исходных условиях на фестивале запоминается не тот кто сыграл что-то, а тот который напялил на себя нечто, да еще отчебучил такое, что забыть не возможно и главное – об это можно рассказать тем, кто на фест не пришел… У каждой медали есть обратная сторона, как и у луны…
Н. – Исходя из сказанного вами, какие фестивальные форматы, с вашей точки зрения, в настоящее время имеют преимущества перед конкурентами ?
Д.Ф. – Насколько я представляю, форматов мжет быть три – авторский, кавер и трибьют. С точки зрения организаторов феста, форматы не имеют преимуществ. Все зависит от групп и образующих их музыкантов. Мультиформат – это самый распространенный способ ораганизации музыкальной части феста. Каждый формат можно разделить на жанр (фолк, джаз, рок, поп, металл и т.д), а каждый жанр обладает массой оттенков, которые вносят в исполняемый материал музыканты. То есть, приставки “рок-фест” означает, что на площадке будет громко, “поп-фест” – фонограмма, “металл-фест” – угар, “джаз фест” – интиллегентная неразбериха, “бард-фест” – неизвестная интрига.
Н. – А в чем разница форматов и какие у них особенности, с точки зрения музыкантов ?
Д.Ф. – Авторская песня – самый простой и доступный формат, при условии, что исполняемые звуки стали популярны и предлагаемый товар состоятелен сам по себе, а текст песен вменяемый. Уровень исполнения и музыкальной дисциплины не сильно важен. Фонорамма выручает.
Кавер формат имеет неспоримое преимущество над авторской песней, так как материал проверен рынком годами и стается только его интерпритировать в рамках своих музыкальных амбиций и способностей. Уровень исполнения должен быть достаточно близок к студийному.
Трибьют – это самый коварный из трех. Нужно умудриться максимально точно соответствовать избранному образу. Если образ достаточно точен, то гуппе просто нужно выбрать те песни своих кумиров, которые популярны у предлагаемой организаторами концерта или фестиваля публике. Уровень исполнения – наивысший, иначе в этом трибьюте просто нет смысла.
Н. – Каков идеальный фестиваль в вашем понимании?
Д.Ф. – В отличие от того, что сработает сегодня, о чем мы уже говорили, это Однодневный строго форматный марафон до десяти групп с продюссером, который может целевым образом отобрать достойные по уровню исполнения группы. Достойная организация, первоклассный аппарат, телетрансляция и пост видео продакшн на студийном уровне, с эффектным и эффективным пиар обеспечением. При соблюдении данных позиций мне, например, гонорар не нужен. У группы появляется стимул для работы с уровневыми коллегами даже без гонорара, так как эффект от “постпродакшн и паблисити” составляет гораздо больше нежели сумма гонорара. Можно заработать на концерте, но потом приходится тратиться на следующий. От этого для групп и организуются так называемые “туры”, чтобы одной рекламой решить вопрос выступлений на многих площадках. Вспомним пресловутый “Вудсток’69” – легендарная стартовая площадка для многих артистов.
Н. – Спасибо большое, если у нашей аудитории появятся вопросы, вы готовы на них ответить?
Д.Ф. – Да, конечно , по мере поступления и наличии у меня свободного времени.
Фестиваль дает возможность погрузиться в ностальгическую атмосферу любимой музыки и отдать дань уважения легендарным группам, которые навсегда оставили свой след в истории рока.
