Топ-100

Бренд-стратег №1 Мария Азаренок: «Каждый человек оставляет свою, условно говоря, вмятину во вселенной»

Эксклюзив

18 октября в центре нашей столицы прошел бизнем-форум для бьюти-предпринимателей. Среди прочих экспертов, была приглашена Мария Озаренок. С ней и еще несколькими бизнес-леди, нашей редакции удалось пообщаться. Девушка поделилась своей историей и лайфхаком по подбору названия личному бренду.

Мария – хэдлайнер мероприятия, бренд-стратег N1 в стране, лидер рынка по количеству успешных кейсов в этом сегменте среди русскоговорящих специалистов.

Мария Азаренок на бьюти-фоме NailMashtad
Фото: Алёна Клименко

НотаМиру: Скажите, пожалуйста, что привело вас в предпринимательство?

Мария Азаренок: Это очень хороший вопрос. Интерес выйти за рамки предсказуемости. То есть, когда ты из семьи врачей, учишься в медицинском то, плюс минус, всего понятно, а мне было интересно попробовать что-то новое с не предсказуемым результатом, где есть определенная, как мне казалась, свобода выбора, проявления.

НотаМиру: Какие есть плюсы и минусы в работе предпринимателя?

Мария Азаренок: И плюс и минус — это ответственность, то есть, если что-то не так, то это ты отвечаешь. Для кого-то это минус и люди учатся с этим работать, а для кого-то это плюс, потому что я могу влиять. Соответственно, вот эта ответственность для меня, конечно, она является плюсом.

НотаМиру: Как предпринимателю вести себя в форс-мажорной ситуации?

Мария Азаренок: Что-то постоянно идёт не так. Каждый месяц происходит что-то, что не входит в планы и вопрос только в антихрупкости. Нужно, в принципе, формировать у себя устойчивое качество антихрупкости. То есть, способность меняться, не изменяя себе, быть гибким в смысле команды, планов, каких-то вещей, быть визионером.

Мария Азаренок на бьюти-фоме Nail Mashtab
Фото: Алёна Клименко

НотаМиру: Что вы имеете в виду, когда говорите, что у каждого человека есть свой личный бренд?

Мария Азаренок: Я имею в виду, что если мы берём одно из таких понятных определений, что личный бренд – это то, что говорят про вас, когда вы выходите из комнаты, то совершенно очевидно, что про каждого человека что-то говорят. Каждый человек оставляет свою, условно говоря, вмятину во вселенной. Только кто-то микро, а кто-то макро. И вот эта вмятина, это влияние, этот контекст, эта энергетика, это есть то, что люди называют личным брендом.

НотаМиру: В одном из своих интервью Артемий Лебедев сказал, что лучшее название личного бренда это ваша фамилия. Насколько вы согласны с этой мыслью?

Мария Азаренок: Как ментр по личному бренду, который восемь лет помогает предпринимателям называть бизнесы, продукты, услуги своим именем, я абсолютно согласна с Артемием.

НотаМиру: В чем преимущество такого названия?

Мария Азаренок: Цель не в том, чтобы повысить популярность имени и фамилии. Цель в том, чтобы упростить получение ресурсов от мира. Людям свойственно поддерживать людей. Человек – это носитель некого смысла, некой энергетики. Мы не поддерживаем компании в основном. При выборе человек — компания мы выбираем человека. И, опять же, эффективность такого подхода абсолютно показана, например, в американской культуре: Disney, Hilton, Harley Davidson и так далее. Я не думаю, что мы будем спорить с тем, что, вероятность того, что Дональд Трамп станет президентом США, состоялась в том числе, потому что у него был личный бренд, а не только амбиции. Потому что люди его знали, знали его проекты, к примеру, «Трамп-тауэр», люди голосовали, люди ему доверяли. Вот, если мы хотим, чтобы активы проще приходили в нашу реальность, нам нужен личный бренд.

НотаМиру: Расскажите, пожалуйста, о ваших книгах, которые стали бестселлерами.

Мария Азаренок: Первая книга о активации личного бренда в шести тиражах. Вторая про синдром самозванца.

НотаМиру: В процессе создания книг, вы отвечали для себя на волнующие вопросы?

Мария Азаренок: В этих книгах нет, потому что я пришла к тому, чтобы стать автором книги уже будучи востребованным известным специалистом, ютуб блогером. Ко мне пришло издательство и предложило написать книгу. Моя задача была бережно внимательно системно поделиться опытом и с точки зрения теории, и с точки зрения практики. Поэтому задача была просто передать. То, что изложено в этих книгах, я уже понимала. Сейчас я работаю над третьей книгой. Первая книга о личном бренде вышла 5 лет назад, сейчас много чего поменялось, какие-то вещи я переосознала и работаю над этой книгой и буду рассказывать про нее.

Автор материала: Татьяна Егорова

Нота Миру - онлайн журнал