Театр Петра Фоменко не нуждается в представлении. Этот театр давно завоевал сердца ценителей искусства, и важно отметить, что здесь всегда собирается интеллигентная публика. Наш корреспондент посетил спектакль, который уже 6 лет идет с аншлагами на подмостках этого театра, и каждый раз зал наполняется смехом до «разрыва».
«Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» — это страшно-смешная комедия, созданная драматургом Сергеем Плотовым совместно с талантливыми художниками Вадимом Волей и Ольгой-Марией Тумаковой, при участии композиторов Сергея Боголюбского и Дарьи Ставрович. В этой захватывающей пьесе искусно переплетаются сюжеты из «Ромео и Джульетты» и «Белоснежки», окутанные утонченным британским готическим стилем и классическим английским детективом. Музыкальная основа пьесы сочетает элементы рок-оперы и французских и британских мюзиклов, а ее визуальное оформление в ретро-стиле, с использованием разнообразных оттенков серого, придают ей арт-нуаровскую эстетику. Мне захотелось узнать какая была реакция у актеров , когда они впервые увидели такую необычную инсценировку. Об этом нам удалось спросить актера Театра Петра Фоменко , Игоря Войнаровского:
![](https://i0.wp.com/notame.ru/wp-content/uploads/2024/02/photo_5362074620049609957_y.jpg?resize=1110%2C710&ssl=1)
Игорь Войнаровский: Была прекрасная реакция, потому что наш театр привык работать в любых условиях. Олег Глушков принес сценарий, а Сергей Плотов делал инсценировку. Получилась такая комбинация из, по сути, Ромео и Джульетты и такого музыкального, готического микса. Вопрос конечно был, а что из этого получится? Но так как у нас, я считаю, самая лучшая труппа,то мы принялись за работу. Артисты были счастливы окунуться в эту постановку. Тем более, что Олег замечательный режиссер, у него хореографическое образование, и его юмор простирается не только на актерские вещи, но и, конечно же, на танцевальные. Поэтому весь спектакль пронизан поющими совами, которые удивительным образом огранку делают всему спектаклю.
![](https://i0.wp.com/notame.ru/wp-content/uploads/2024/02/photo_5362074620049609958_y.jpg?resize=1110%2C727&ssl=1)
![](https://i0.wp.com/notame.ru/wp-content/uploads/2024/02/photo_5362074620049609956_y.jpg?resize=1110%2C735&ssl=1)
Пьеса действительно увлекательным образом наполнена множеством цитат, перенося зрителей в мир классической литературы и предлагая множество интересных сюжетных идей. Знатоки и ценители литературы смогут уловить отсылки к таким произведениям, как «Анна Каренина», «Преступление и наказание» и «Собор Парижской Богоматери». Однако, даже зрители, не особо знакомые с классической литературой, смогут в полной мере насладиться мастерской интерпретацией истории, восхищаясь талантами актеров разных поколений. Особенно впечатляет визуальное исполнение спектакля. Стоит отметить, что декорации и анимационные решения созданы в стиле Жоржа Мельеса, без применения новейших технологий. В нашем современном мире, где технологии уже не удивляют никого, комбинированные съемки из прошлого и примитивная анимация, а также игра света, вызывают гораздо больше эмоций и восхищения. Возможно, это связано с тем, что спектакль создан с применением невероятной фантазии и ручного мастерства. Независимо от обстоятельств, в нем присутствуют музыка, танцы, быстрая смена действий и декораций, что создает неповторимое впечатление.
Само представление переплетает яркие эмоции — веселые, интересные, смешные и грустные одновременно. В процессе просмотра спектакля , иногда казалось невозможным сочетание «несочетаемого», но именно такое уникальное разнообразие создает законченную картинку действа. Мы продолжили разговор с Игорем Войнаровским:
![](https://i0.wp.com/notame.ru/wp-content/uploads/2024/02/photo_5363818054649238866_y.jpg?resize=1110%2C735&ssl=1)
Игорь Войнаровский: Это, конечно , хулиганство, точно. Там много есть несколько вещей, которые выходят за рамки , немного выходят. Ну, что тут сделать, такая дань времени, Короче говоря, мое личное ощущение, что это хулиганство, у нас вообще не принято, но как-то мы так расслабились, что вроде у нас получается это сделать обаятельно и не скатиться в какую-то чернуху. Вот, хотя работать нужно продолжать, и работа над спектаклем идёт, и мы следим друг за другом, чтобы не опускаться ниже плинтуса.
Звуковая феерия и невероятные костюмы превращают это представление в настоящую арт-инсталляцию. Создатели этого спектакля явно обладатели изысканного вкуса в искусстве во всех его проявлениях – музыке, моде, театре и литературе. Этот уникальный коктейль представляет собой невероятное сочетание множества компонентов, где каждый ингредиент находится в идеальном балансе. В результате получился новый, неповторимый и запоминающийся вкус. Высшая точка проявления «театра абсурда».
Других подобных спектаклей, конечно же, в нашем театре нет, потому что здесь и художники постарались, гримеры , свет, выдержанный в определённых цветах. Такое чёрно-белое кино. И это, конечно, доставляет визуальную радость.
Других подобных спектаклей, конечно же, в нашем театре нет, потому что здесь и художники постарались, гримеры , свет, выдержанный в определённых цветах. Такое чёрно-белое кино. И это, конечно, доставляет визуальную радость.
![](https://i0.wp.com/notame.ru/wp-content/uploads/2024/02/photo_5362074620049609959_y.jpg?resize=1110%2C745&ssl=1)
Совершенно согласны с Игорем , постановка действительно уникальная и я уверена , что это один из лучших спектаклей, которых я видела за последние годы.
Автор: Анастасия Сущевская
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.