Игорь Войнаровский: «Это, конечно, хулиганство» - Нота Миру

Игорь Войнаровский: «Это, конечно, хулиганство»

Театр Петра Фоменко не нуждается в представлении. Этот театр давно завоевал сердца ценителей искусства, и важно отметить, что здесь всегда собирается интеллигентная публика. Наш корреспондент посетил спектакль, который уже 6 лет идет с аншлагами на подмостках этого театра, и каждый раз зал наполняется смехом до «разрыва». «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» — это страшно-смешная комедия, созданная драматургом Сергеем Плотовым совместно с талантливыми художниками Вадимом Волей и Ольгой-Марией Тумаковой, при участии композиторов Сергея Боголюбского и Дарьи Ставрович. В этой захватывающей пьесе искусно переплетаются сюжеты из «Ромео и Джульетты» и «Белоснежки», окутанные утонченным британским готическим стилем и классическим английским детективом. Музыкальная основа пьесы сочетает элементы рок-оперы и французских и британских мюзиклов, а ее визуальное оформление в ретро-стиле, с использованием разнообразных оттенков серого, придают ей арт-нуаровскую эстетику. Мне захотелось узнать какая была реакция у актеров , когда они впервые увидели такую необычную инсценировку. Об этом нам удалось спросить актера Театра Петра Фоменко , Игоря Войнаровского:
Игорь Войнаровский: Была прекрасная реакция, потому что наш театр привык работать в любых условиях. Олег Глушков принес сценарий, а Сергей Плотов делал инсценировку. Получилась такая комбинация из, по сути, Ромео и Джульетты и такого музыкального, готического микса. Вопрос конечно был, а что из этого получится? Но так как у нас, я считаю, самая лучшая труппа,то мы принялись за работу. Артисты были счастливы окунуться в эту постановку. Тем более, что Олег замечательный режиссер, у него хореографическое образование, и его юмор простирается не только на актерские вещи, но и, конечно же, на танцевальные. Поэтому весь спектакль пронизан поющими совами, которые удивительным образом огранку делают всему спектаклю.
Пьеса действительно увлекательным образом наполнена множеством цитат, перенося зрителей в мир классической литературы и предлагая множество интересных сюжетных идей. Знатоки и ценители литературы смогут уловить отсылки к таким произведениям, как «Анна Каренина», «Преступление и наказание» и «Собор Парижской Богоматери». Однако, даже зрители, не особо знакомые с классической литературой, смогут в полной мере насладиться мастерской интерпретацией истории, восхищаясь талантами актеров разных поколений. Особенно впечатляет визуальное исполнение спектакля. Стоит отметить, что декорации и анимационные решения созданы в стиле Жоржа Мельеса, без применения новейших технологий. В нашем современном мире, где технологии уже не удивляют никого, комбинированные съемки из прошлого и примитивная анимация, а также игра света, вызывают гораздо больше эмоций и восхищения. Возможно, это связано с тем, что спектакль создан с применением невероятной фантазии и ручного мастерства. Независимо от обстоятельств, в нем присутствуют музыка, танцы, быстрая смена действий и декораций, что создает неповторимое впечатление. Само представление переплетает яркие эмоции — веселые, интересные, смешные и грустные одновременно. В процессе просмотра спектакля , иногда казалось невозможным сочетание «несочетаемого», но именно такое уникальное разнообразие создает законченную картинку действа. Мы продолжили разговор с Игорем Войнаровским:
Игорь Войнаровский: Это, конечно , хулиганство, точно. Там много есть несколько вещей, которые выходят за рамки , немного выходят. Ну, что тут сделать, такая дань времени, Короче говоря, мое личное ощущение, что это хулиганство, у нас вообще не принято, но как-то мы так расслабились, что вроде у нас получается это сделать обаятельно и не скатиться в какую-то чернуху. Вот, хотя работать нужно продолжать, и работа над спектаклем идёт, и мы следим друг за другом, чтобы не опускаться ниже плинтуса.
Звуковая феерия и невероятные костюмы превращают это представление в настоящую арт-инсталляцию. Создатели этого спектакля явно обладатели изысканного вкуса в искусстве во всех его проявлениях – музыке, моде, театре и литературе. Этот уникальный коктейль представляет собой невероятное сочетание множества компонентов, где каждый ингредиент находится в идеальном балансе. В результате получился новый, неповторимый и запоминающийся вкус. Высшая точка проявления «театра абсурда».
Других подобных спектаклей, конечно же, в нашем театре нет, потому что здесь и художники постарались, гримеры , свет, выдержанный в определённых цветах. Такое чёрно-белое кино. И это, конечно, доставляет визуальную радость.

Совершенно согласны с Игорем , постановка действительно уникальная и я уверена , что это один из лучших спектаклей, которых я видела за последние годы.

Автор: Анастасия Сущевская

Нота Миру - онлайн журнал
Нота Миру - онлайн журнал