Топ-100

Татьяна Огородникова: «Секрет управления временем прост»

Эксклюзив

Мы открываем новую рубрику Бизнес и серию интервью Люди бизнеса с интереснейшей беседы. Судьба свела меня с личностью, активность и амбициозность которой увлекает, а успешность притягивает. Я сразу решил, что возьму у нее интервью, и Татьяна Огородникова любезно согласилась уделить время для НотаМиру. Эту женщину слабой явно не назовешь! Изучая информацию о ней, я в своем воображении нарисовал целую империю во главе с Татьяной!

О герое

Когда вводишь в поисковике имя и фамилию нашей героини, одним из первых выскакивает интервью Татьяны Огородниковой: «Как оставаться красивой, когда тебе уже не 20«. И, действительно, Татьяна выглядит потрясающе, а для многих поразительно, что можно выглядеть так имея трёх взрослых дочерей, внуков, и занимаясь не самым простым бизнесом.
На сегодняшний день ее чаще всего называют продюсером (кинопродюсером), поскольку Татьяна — совладелица московской кинокомпании «Гамма», и из открытых источников стало известно, что на данный момент она приняла участие в создании 52-х кинокартин. А еще Татьяна продюсировала мюзиклы, например, «Иствикские ведьмы» — постановки мюзикла, признанной лучшей в мире, или прогремевший мюзикл “Mamma mia” .Татьяна Огородникова, кинокомпания Гамма, писательница. Интервью
Но шоу-бизнес — это не предел для нашей героини! Татьяна Огородникова — кандидат психологических наук и модный писатель! Я обнаружил 9 книг на тему психологии взаимоотношений! Цитата Татьяны из ее блога лучше остального расскажет про эту деятельность:

Мне часто задают вопрос: откуда вы берете истории для своих книг? Так вот, у меня, как у барона Мюнхгаузена нет ни грамма вымысла — чистая правда, разве что имена изменены, во избежание смертоубийств и прочих неприятностей

Интервью

НотаМиру: Татьяна, здравствуйте! Безумно рад познакомиться и возможности пообщаться с такой необыкновенной личностью, как вы!
Татьяна Огородникова: Взаимно, Максим. Я обожаю общаться с людьми, каждое новое знакомство – это новый мир, и всегда новое зеркало тебя самого.

НотаМиру: Начну с вопроса о времени. Судя по тому, сколько вы делаете и как выглядите, вы нашли способ временем управлять. Поделитесь секретом?
Татьяна Огородникова: Ниже колен есть впадинки – точки вечной молодости. Надо давить на них по тридцать раз в день – и дело в шляпе. В широком смысле сейчас для управления временем существует множество авторитетных  коучей, которые научат любого всему, в том числе и управлять временем. У меня  лично эта задача не реализована. Правда,  к коучам  я пока не обращалась. Что касается моего персонального подхода  к поддержанию физической формы, он банален, но гибок.  То есть, я с юности вбила себе идею, что можно и нужно оставаться в одном весе всю жизнь. И, поверьте,  если следить не за центнерами, а за  граммами, это  не сложно.  Культа еды у меня по благосклонным причинам не сложилось – сытое детство и любовь к простым вкусам, к тому же не люблю сладостей (просто повезло).  Что я , действительно, заставляю себя делать регулярно – заниматься цигун три раза в неделю по паре часов уже много- много лет.  Причем, друзья,  несколько первых лет  я вообще не понимала, что за глупостью я занимаюсь. Но после  трех явных  заходов в тренировку  на негативе я удивилась, как можно было переживать из-за какой-то ерунды, мое отношение к занятиям изменилось. Кроме того,  понимая, что каждая уступка  в  сторону «обойти препятствие», порождает следующую уступку,  стараюсь и телом, и мозгом  двигаться и напрягаться .  И еще я очень  много разговариваю с разными людьми. Люблю слушать и понимать: блин, у меня точно не хуже.  Может, и не лучше. По крайней мере,  я в мэйн-стриме. Одним словом,  секрет управления временем  прост: стоит  сделать  так, чтобы  времени  всегда не хватало. Как известно, если ты занимаешься любимым делом , ты не работаешь ни одного часа.  И тут уж я не знаю : или я так научилась настраивать  себя, или  я, и правда, выбираю только то, что мне нравится.  Но это отдельный долгий разговор.  Видимо, с коучем.  Видимо, на тему «как превратить ненавистную работу в позитивное хобби».

НотаМиру: Ок. Кино для вас — изначально бизнес, а потом увлечение или наоборот?
Татьяна Огородникова: Кино для меня, скорее, изначально бизнес.  Хотя дистанционный восторг перед мастерством кумиров существовал с детства. В первый раз, постигнув истину «не боги горшки обжигают», я сделала великое открытие для развития личности.  В первую очередь,  все – люди.  Все, что есть на земле, начиная от табуретки и заканчивая аппаратом МРТ, сделано пятью пальцами двух рук и среднестатистически одинаковым мозгом, состоящим из жировой ткани. О как! Меня осенило, когда  я работала администратором программы на Первом канале,  и должна была приглашать звезд на пилотную съемку. Позвонить Роману Карцеву – все равно, что сейчас позвонить Илону Маску или еще хуже. Такая была у меня задача.  Я позвонила только тогда, когда приняла формулу «он тоже человек». Великий Карцев сообщил: «Я к вам приду, когда программа уже встанет на поток»,  моя расслабленная психика подсказала ответ: «Если все будут отказываться по причине неверия, ни одного проекта в мире не состоится». Он засмеялся и  пришел.  Якорь «все – люди» стоит держать в голове всегда. Это равно многим ответам на вопросы, вплоть до глубочайших когнитивных  выводов. Но мы пока о кино.  Дальше у меня произошла судьбоносная встреча со взрослой женщиной, которая обожала кино.  Она меня заразила настоящей любовью  к чтению и интерпретации киноязыка. Зинаида Григорьевна Шатина. Светлая ей память.  Когда она говорила о фильмах, актерах и актрисах, показывала свои переписки ( не вотсап или телеграмм, а ручкой по бумаге с Диной Дурбин (это как сегодня Илон Маск) ), Зинаида Григорьевна превращалась в восторженную девочку,  и она  меня заворожила.  Мы вместе сделали клуб элитного кино, где раз в неделю  собирали любознательную, немного чванливую и состоятельную  публику на просмотры уникальных фильмов из списка «лучшие фильмы всех времен и народов».   К тому времени я уже работала в Центральном Доме Литераторов зам. директора,  именно там  в большом зале проходил наш кинолекторий. А позднее случился еще один поворот.  Я впрыгнула в другое направление искусства. Мюзиклы. Тема огромная и отдельная. Но в итоге в Театре киноактера появился мюзикл «Иствикские ведьмы», ради чего мне пришлось за 48 часов слетать в Австралию и вернуться в Москву, познакомиться с самим Кэмероном Макинтошем,  получить от него благословение и сделать самый потрясающий проект в моей жизни. Сказать, что  для создания декораций был практически  построен завод тяжелого машиностроения – ничего не сказать.  Я вошла в  профессию  продюсера мюзиклов и после этого с огромной отдачей вместе с Д. Богачевым работала  над созданием “Cats”, “Mamma mia” и др.

НотаМиру: Почему именно в сфере кино решили бизнес развивать?
Татьяна Огородникова: Чтобы никого не шокировать,  хотя сегодня это сложно,  я еще и  пою.  Слава Богу,  иногда — в караоке. Возможно, это тоже способ расслабляться. Как- то раз в караоке я познакомилась  с соседом, который тоже неплохо пел.  Мы разговорились,  и оказалось, что он — кинопродюсер.  Его компания  прописана в Питере. «Давай откроем в Москве».  Я легко согласилась. Потому что  изначально  моя  теория — лучше попробовать и понять, что не получилось, чем всю жизнь думать о том, что было бы, если ты не попробовал. Так мы  с моим теперь уже надежным и постоянным партнером Виктором  Будиловым начали московскую историю «Гаммы».  Сегодня Питерская и Московская компании – это две «Гаммы» с разным лицом.  Даже по названиям проектов можно понять, чем мы отличаемся.  Это моя любимая речь на корпоративе : отгадайте, какие проекты из Москвы, а какие из Питера.  «Морские дьяволы», «Шаман», «Лихач», «Заполярный вальс», «Журавль в небе», «Паромщица»…   Видимо,   при всей широте взглядов и готовности трудиться, мне нужно, чтобы надежное плечо было рядом.  Тогда я  могу  свернуть горы. Потому что  я люблю и умею работать. А бюрократические  штуки  типа заполнения документов – вообще не мое.  Так мне удалось  с помощью Виктора и с опорой на репутацию моего тогдашнего супруга (а ныне друга)  создать и отстоять коллектив единомышленников и фанатов кинопроизводства.  Сегодня мы живем одной жизнью, практически не меняя состав офиса.

НотаМиру:  Вообще, вы и писатель, и владелица компании, производящей кино — сферы, рядом с которыми идёт такие понятия как известность и популярность. Они вам нужны, есть амбиции по этим человеческим хотелкам?
Татьяна Огородникова: Очень хочется ответить на этот вопрос так, чтобы меня не заподозрили  в лукавстве.  Думаю, что я не рассматривала  славу как собственное устремление, потому что  в моей парадигме это казалось невозможным. Залезть в телевизор – это недосягаемо, и поэтому не нужно.  Но телевизор  и  прочие атрибуты пришли ко мне сами после того, как я  написала книгу. Вторую . Первую я написала под псевдонимом, без всякого пиара, и тираж в  тот же день  был выкуплен.  Этот парадокс тоже стоит отдельного рассказа. Сейчас по делу.  Вторую книгу  я написала уже под своим именем, и так как она была прямо беспредельно честной и стёбной, к тому же мир приблизился к моим  личным проблемам,   тиражи  зашкаливали,  и я сама нередко проходила мимо людей, читающих мою книгу.  Это мне казалось круто, потому что  моя  основная  идея – поделиться своими  знаниями, чтобы кому- то  стало проще.  Понеслось: интервью, программы,  эксперт по вопросам,  авторские эфиры на радио  и телеке и так далее.  Все это отнимало  очень много времени,  но  я  была уверена, что делаю типа доброе дело. Вскоре вся моя жизнь превратилась в хождение по эфирам.  Или эфирам по мне. Поэтому  сегодня я  четко могу сказать: нет, мне не нужны амбициозные кАмпании, если эти кАмпании  не ради моего убеждения.  Я очень хочу, чтобы меня не просто слушали и рассматривали, я хочу, чтобы меня слЫшали и понимали.

НотаМиру: Что привело вас к мысли создать свою первую книгу? И, Татьяна, расскажите э, пожалуйста, читателям как получилось, что книги принесли вам учёную степень…
Татьяна Огородникова: Как говорил мой товарищ Володя Носков ( директор ЦДЛ) , нет такого человека, который работает в ЦДЛ, и не написал бы книгу.  Возможно, в этом своя правда.  Мое чтение бумажной литературы началось очень рано, потому что  сборники томов  в книжном шкафу было ЗАПРЕЩЕНО ТРОГАТЬ. Мы с братом  воровали «запрещенку» и читали взапой. Вся  классическая  библиотека букв была прочитана в очень нежном возрасте,  поэтому  сегодня приходится перечитывать. Сочинения в школе я писала  очень неплохо, судя по тому, что меня  заставляли  зачитывать их вслух перед классом.  Но с тех пор у всех сформировался стереотип, что настоящие писатели  не могут возникнуть из воздуха. Свободных мест в книжном шкафу нет.  Он набит  томами до  отказа.  Понятно, какие имена расположились на полке. Куприн, Пушкин, Хэмингуэй,  Достоевский, Голсуорси, Конан Дойль, Дюма, Толстой…  Кто ты такой, чтобы посметь назвать себя писателем!
Буквально «под столом» я написала  какое-то «творение», и волею случая показала две страницы издателю, который печатал исключительно «мужскую» литературу под брендом «Менеджер мафии». Звали его Дмитрий Гамолин, он ходил в защитной униформе и был совершенно маскулинным  альфа-самцом женоненавистником.  Просмотрев мои две страницы, он изрек: «Дописывай, я начну женскую серию».   По итогу издания книги так же немногословно  он резюмировал: «Я не знаю, что ты там написала, но книги нет. Ее раскупили».
Так началась моя  писательская «карьера».  Правда,  мне предлагали  выбрать способ выйти из нее. «Выбирай: на ножи, или на сходняк».  После  того случая  я написала еще семь книг.  Такая  волна востребованности  имеет оборотную сторону. Для меня так.  Ко  мне начали обращаться за помощью. В окружении появилось много дипломированных психологов, и как- то очень уважаемый профессор, посмотрев на меня с укоризной,  сказал: «Вам пора остепениться».  Он имел в виду  научную  степень. И он был прав, потому что наличие ученой степени  помогает не чувствовать себя  выскочкой и самозванкой.  Я получила еще одно образование и защитила диссертацию. Моя теория: учение – это тренировка мозга. Правда,  когда другой профессор настаивал, чтобы я  защитила докторскую,  я отказалась, так как не собиралась  совершать  научных открытий.  Я их и так совершаю практически  каждый день.  В следующей жизни, наверное, займусь исключительно наукой.

НотаМиру: Скажите, социальная функция того, что вы делаете превалирует над остальными? То есть, я имею ввиду, на первом ли месте перед созданием произведения стоит цель помочь конкретным людям в решении конкретной проблематики?
Татьяна Огородникова: Безусловно. И это  впервые  точно сформулированная  задача.  Надеюсь,  все  понимают, что  книгописание – не самое прибыльное занятие. Это  затратно по времени, усилиям  и продвижению. Редкие  писатели  имеют возможность жить за счет  гонораров. В этом случае  нужно только писать, издавать  и промоутировать. Это точно не моя цель.  Донести до потребителя  взгляд на проблему, помочь  хотя бы одному  или ста  людям  достучаться до  понимания причины деформации восприятия – это  ближе.  Нет никакой оценки, кроме времени.  Когда ты видишь, что  свершилось то, о чем ты рассказывал  несколько лет назад,  ты понимаешь, что  люди, читавшие твои буквы, готовы  воспринять эту новую  информацию. А если не готовы,  то им придется потратить те самые несколько лет, чтобы принять неизбежное.  Когда ты  предупрежден,  мировоззрение  не страдает от внедрения  новой позиции в новое время.   Очень важно, что  каждый пишущий человек предлагает свою точку зрения, основанную на своем опыте. Поэтому жалко,  когда не обремененные интеллектом люди сыплют мусор в неокрепшие мозги, не неся за это никакой ответственности. Я стараюсь не залезать в области, которые далеки от моего понимания.  Но с  радостью делюсь знаниями и опытом, который у меня есть. Пускай даже одному человеку стало лучше, легче, понятней – это уже  успех.

НотаМиру: Как семья относится к вашим начинаниям? Ведь в вашей семье все люди или творческие, или деловые — я не ошибаюсь? Вижу, как-будто бы, тут абсолютную гармонию… Это так? И сюда же еще вопросик: стоял ли когда-нибудь перед вами выбор между семьёй и работой? И если нет, то представьте такую ситуацию и постарайтесь принять решения от себя в начале пути и от себя нынешней…
Татьяна Огородникова: Семья на то и семья, чтобы  поддерживать и сопереживать.  Иногда, конечно,  мы смеемся, потому что наши семейные  беседы превращаются в полномасштабные сеансы  психотерапии.  Так как нас много,  я могу принимать «по записи». Это, конечно, шутка.  В конце концов, просто подло помогать  чужим и не помочь своим близким. Не могу сказать, что я  чувствую  абсолютную поддержку, но точно чувствую и знаю, что мной гордятся  и  хотят быть на меня похожими.  Есть и критика, наверное,  справедливая.  Но я же мама,  а это – пункт первый.  Что касается выбора: даже вернувшись в начало жизни, я бы  сделала выбор в пользу интересной и любимой работы.  Так  нас воспитали.  Кстати, это еще и эгоистичный подход. Те, кто знает, что такое труд «неработающей» домохозяйки, достойны самого высокого пьедестала. Тяжелее труда  не существует.

НотаМиру: Сейчас в моде, и это здорово — о многом говорит в плане развития общества, различные курсы, как от универов, так и оо частных практиков. Вы не задумывались над созданием своих курсов? И вообще, расскажите, пожалуйста, Татьяна, о своем образовании: кто ваша первая учительница, кто любимая и почему, легко ли давались предметы и где же лучше — в саду, школе, институте или в бизнесе и взрослой жизни?
Татьяна Огородникова: Знаете, какая самая сложная тема для создания сценария: жизнь хорошего человека. Скука смертная.   Чтобы не  рассказывать, как легко и прекрасно мне было учиться в школе,  скажу только, что  практически  каждый учитель задавал мне вопрос : «Твой папа, случайно не математик, физик, химик  итд…». Почему- то про маму никто не спрашивал. Так- то училась я легко и закончила школу с золотой медалью. Причем перемена школы не повлияла на результат, хотя новый завуч ехидно сообщил, что в этой школе дай мне Бог на троечки вытянуть.  Секрет моих успехов прост : рано  научилась читать, и тома подписной литературы штудировались мною беспрестанно, хотя родители  не разрешали трогать книги из шкафа.  Думаю,  это был просто мудрый тактический ход – запретный плод. Параллельно была еще музыкальная школа в полном объеме: сольфеджио,  музыкальная литература, хор и прочее.  Кстати,  были  у меня  сложности. Я терпеть не могла географию. Но это личное. Светлана Ивановна (учитель географии)  была нашей классной  и как-то влепила мне неуд. по поведению. Первую учительницу звали Ирина Никифоровна. А самого любимого учителя моей жизни  — директора школы и преподавателя литературы звали Виктор Петрович. Наверное,  он стал моим проводником  в книжный мир. Виктор Петрович умер внезапно, я до сих пор помню, как вся школа горевала, собравшись на ступенях.  Казалось дикой несправедливостью и ошибкой,  почему такой красивый человек с огромной душой и добрым сердцем  от этого самого сердца и пострадал.
Высшее образование я получила в МИСИ (с золотой медалью тогда достаточно было сдать один экзамен на пятерку),  профессия моя — инженер- строитель тепловых и атомных электростанций. Не падайте в обморок.  Учиться было весело и не очень сложно. Потому что самые сложные чертежи мне помогал делать Сашка Антонов и многие другие.  Когда случилась авария на Чернобыльской АЭС, я подумала, что, скорее всего, ее строили специалисты типа меня, и мои отношения с электростанциями закончились вместе с получением диплома.
Тем не менее,  учеба моя не закончилась. Здоровое любопытство не дает покоя моей голове.  Например, оно занесло меня  на прыжки с парашютом,  на банджи джампинг, на ныряния с аквалангом,  в Тибет на гору Кайлас, где на высоте почти 6000 метров мы делали кору. Я порой говорю спасибо ковиду, который дал возможность раскопать  новые инструменты для познания, посмотреть и прочитать то, на что раньше не хватало времени.
Что касается курсов, не думаю, что найду время на  подобные развлечения.  Книги – это и есть мои курсы.  Например,  книга «Толераниум», очередной мой стеб над серьезными вещами, сейчас работает  в виде телеграмм-канала. Еще пара книг превратилась в сериалы.  И еще один аргумент: только ленивый сейчас не высказывает свои умные и не очень мысли, пользуясь интернет –пространством. Такое море противоречивой ахинеи выливается на бедных людей,  что отыскать  в нем такую «жемчужину», как я, будет непросто. К тому же, мое совершенство несомненно только для меня. Для основной массы я стану еще одной говорящей головой, которой придется доказывать свою ответственность и состоятельность.  Я с радостью откликаюсь на приглашения, когда знаю, что действительно могу оказаться полезной.

НотаМиру: Рома Архипов — ваш зять. Мы с ним познакомились раньше немного, и я не знал кто мама его жены — мы по творчеству с ним больше говорили. Так вот я знаю, что он очень талантлив, и этот талант у вас в доступе, но вы почему-то этим не пользуетесь. Просто я не помню Романа композитором какого-нибудь фильма вашего производства… У вас на этот счёт принципы? Как вообще относитесь к использованию доступных «по блату» ресурсов? Вот к чему я вел.
Татьяна Огородникова:  Да, Рома Архипов – не только мой зять.  При том, что «зять» — позиция номинальная. Как говорила  одна моя знакомая «зятьев  у меня  может быть много, а дочь одна».  Надеюсь, Рома не обидится на эту шутку.  У него с чувством юмора все  в порядке.  Прежде всего, Рома – умный, образованный, творческий и ранимый человек.  Он даже больше мне  товарищ и друг, иногда – помощник. Сейчас у него как бы «второе рождение». Он настоящий труженик, и я уверена, что  добьется успеха , достойного его таланта.  Кстати,  Рома работал  в  моих проектах.  И как композитор, и как исполнитель. Есть даже  сериал «Московский романс», в котором Рома с Алисой (моей дочерью) исполняют написанную ими песню.  В сериале «Паромщица» Рома был камео – играл самого себя, приглашенную звезду.  Более того,  мы сейчас  занимаемся одной глобальной идеей,  о которой пока рано говорить.  Хотя, секрет полишинеля.  Написали сценарий. Даст Бог – снимем кино.  И еще у нас  огромное количество планов.  Безусловно,  пользоваться возможностями близких людей для взаимовыгодного сотрудничества — совершенно нормальная ситуация.  Но это только в том случае, когда  взаимодействие адекватно и никто не садится на шею. Всякое бывает. Например,  ты берешь родственника на работу,  а он не справляется  или не хочет  чего-то делать.  Как ты будешь с ним разбираться?  Выгонишь? Это конфликт, который может отразиться на семейных отношениях. То, что можно сказать человеку постороннему, не может быть применено к своим.  Это прямой конфликт интересов.
Более того,  я считаю, что  иногда родственные  связи  вредят потребителю или зрителю.  Бесталанные актрисы и актеры, пользуясь  связями, портят усилия сотни людей, которые создают аудиовизуальный продукт.  Всему свое  время и место. Бывает,  что девочки, которые хотят стать актрисами,  яростно занимаются и, действительно,  становятся профессионалами. Но большинство, столкнувшись  с реалиями киноплощадки,  прыгают в  стримы  или инста, что более милосердно.  Пилить видосики и показывать их тем, кому это  интересно, гораздо благороднее, чем запороть работу огромного коллектива и  испортить настроение  зрителю.  Я несколько раз  давала возможность желающим попробовать себя на площадке. После встречи с реальностью романтический флер кинопрофессии сильно снижается.  Но если человек проходит это испытание, он с нами до конца жизни.
Что касается  моих близких. Я предупреждаю тех, кто хочет сниматься в кино: добро пожаловать на кастинг. Режиссер  скажет свое мнение, и если оно не совпадет с вашим, не обижайтесь.

НотаМиру: Ваше отношение к феминисткам и их антиподам, вообще к этой идее и разговорам о равенстве полов. Спрашиваю у вас как у олицетворения идеала любой феминистки, не заглядывая в тайны домашнего очага, правда, в общем, как у сильной успешной женщины и бизнес-леди…
Татьяна Огородникова: Я предпочитаю феминисткам феминистов. Любые перегибы выглядят глупо и жалко, как минимум, вызывают недоумение.  Можно называть меня как угодно, но я уже говорила, что  мне необходимо в бизнесе  иметь сильное плечо. Оглянитесь, как устроен наш бизнес: руководители почти всегда мужчины или мужеподобные женщины, а коллектив исполнителей на 90 процентов состоит из женщин.  Откройте список известных продюсеров. Вряд ли вы найдете в нем  более 10 процентов женщин. И то,  если женщина  добилась  успеха наравне с мужчиной, ей наверняка пришлось  предпринять в сто раз больше усилий, доказать, что она не всегда беременна или с пмс, что она не истеричка, не белоручка и вообще имеет мозг. Который, конечно, весит меньше любого мужского.
Исторически сложилось так, что женщины вышли на тропу просвещения совсем недавно. И в любом случае  пробивать  путь в устоявшемся мире мужчин сложно, но не безнадежно.  Те единицы, которые достигли желанного равноправия, стоят десятков  мужчин. Но при этом  есть и неприятные издержки.  В крайнем выражении – отсутствие детей, семьи, потеря женственности, агрессивные выплески, бранная речь…  Самое парадоксальное, что даже при таком радикальном подходе большинство феминисток  сдались бы нормальному сибиряку  и с удовольствием послушали про себя  ласковые слова.  В целом это очень интересный вопрос,   он достоин отдельного разговора.

Младшая дочь за работой

НотаМиру:  Что можете посоветовать молодым девушкам, которые смотрят на вас без зависти, а как на пример для подражания?
Татьяна Огородникова: Каждый идет своей дорогой. И рано или поздно будет оглядываться назад  в поисках ошибок. Глобально страховки от всего не существует. Но самое главное (можете проверить) время вперед идет медленно, а попробуйте вспомнить, что было месяц или год назад  — на это уходит секунда.  Так что,  пожалуйста,  пользуйтесь  возможностями молодого мозга и кормите его  знаниями, видосики попилить успеете  и в старости. После созревания  (около 30 лет)  мозг живет как бы на  старых дрожжах,  используя то,  что накопилось в нем с начала жизни.
(В принципе, можно до бесконечности доставать из извилин старые видосики, если  нет других амбиций).
Попробуйте нащупать вид деятельности, который доставляет вам удовольствие, и окружите себя людьми (здесь, как раз, уместны харизматичные спикеры, лекторы, стримеры и пр.), которые поддержат и дополнят ваш интерес. Все академии и универы – это лишь школа социального взаимодействия. Любая профессия начинается с «полей». И если вы уже там оказались, слушайте и смотрите во все уши и глаза. Даже если на первом этапе просто подаете кофе. Используйте фишки, до которых среднестатистические служащие еще не дошли. Создайте себе конкурентное преимущество, как, например, уверенное пользование GPT –чатом,  умение быстро сделать красочную презентацию, навык скорочтения и пр.
Обязательно поверните действительность в свою сторону. Знайте, что бы ни происходило, все — в вашу пользу. Даже если на первый взгляд  это не совпадает с вашим планом, значит уберегает от большей потери или ошибки.  Как говорится, за одного битого двух небитых дают. В Стэнфорде, во всяком случае, это так.

НотаМиру: Итак, напоследок небольшой блиц:

Чайку или чего покрепче?
И то, и другое.

Сладкое или диетическое?
Ни то, ни другое.

Туз в рукаве или честная игра?
Хотела бы туз, но не умею врать. Приходится честно.

Воскресенье дома или на светской тусе?
Как получится, но лучше дома.

Русский рок или рок-н-ролл?
Рок.

Комедия или драма?
Главное – хороший фильм.

Книга или кино?
Зависит от настроения.  Для души – книга. Для развлечения – кино.

НотаМиру: Последний вопрос с поддевкой, конечно, но вы вышли из ситуации гроссмейстерски.
Татьяна Огородникова: А я уже забыла,  как вышла из ситуации… (смеется)

НотаМиру: Рад был побеседовать! Желаю успехов. До новых встреч, Татьяна!
Татьяна Огородникова: Взаимно! До новых встреч!

И в заключение

После этой беседы у меня осталось неизгладимое впечатление и, дополняя нашу героиню, в самом начале разговора сказавшую, что:

Новые знакомства — это новый мир, и всегда новое зеркало тебя самого

после общения с людьми дела, людьми увлеченными и успешными, хочется добиваться новых высот, творить и Жить!
Отсюда вывод: играйте с сильными соперниками и общайтесь с сильными мира сего!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ НА СТРАНИЦАХ НОТАМИРУ

Добавить комментарий

Нота Миру - онлайн журнал