
Когда балет встречается с Голливудом — искры летят. И в этот раз они зажглись с оглушительным эффектом. Легенда российской сцены, артист балета и харизматичный педагог Николай Цискаридзе эмоционально высказался о главной сенсации «Оскара» — фильме «Анора». И его реакция — совсем не аплодисменты.
«Это абсолютная пошлость», — заявил Цискаридзе в интервью Лауре Джугелии.
«Мне стыдно за «Оскар». Он опустился до такой чуши и бездарности».
Такую резкую критику артист адресовал не только победившему фильму, но и всей системе оценки в современной киноиндустрии. По его словам, если это — актерская игра, то что тогда говорить о легендах — Мэрил Стрип, Вивьен Ли, Дастине Хоффмане, Марлоне Брандо, Бетт Дэвис? Для Николая такие сравнения звучат как личная обида за искусство, в которое он верит всей душой.
Цискаридзе признался, что ему стыдно обсуждать актерскую игру в «Аноре», а саму картину он назвал «мусорной историей, которую превратили в знамя». Он убежден: в мире есть десятки выдающихся фильмов, о которых сейчас предпочитают молчать — в угоду политике или хайпу.
«Обидно просто. Это не искусство, это — тренд ради тренда», — подчеркнул он.
В то же время артист с теплотой отозвался об актрисе Деми Мур. Хотя фильм «Субстанция» он пока не смотрел, ее работу в сериале «Вражда» назвал блестящей:
«Она выросла в по-настоящему грандиозную артистку».
Элегантность Цискаридзе всегда шла рука об руку с бескомпромиссностью, и этот случай — яркое тому подтверждение. Его слова разделили поклонников на два лагеря: кто-то восхищается его честностью, кто-то — защищает «Анору» как вызов киноязыка. Но ясно одно — Цискаридзе снова стал голосом той части искусства, которая ставит стиль, глубину и вкус выше моды на провокации.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.