
На XI Санкт-Петербургском международном форуме объединённых культур саксофонист Игорь Бутман выступил с ярким манифестом: эстрадная музыка — не «развлечение», а культурная ценность, достойная серьезного образования.
Когда джаз говорит — академия слушает. В залах с высоченными потолками, где обычно обсуждают Вагнера и Чайковского, в этот раз звучал другой аккорд: слово взял Игорь Бутман, народный артист России, музыкант с мировым именем и амбициями культурного архитектора.
«Наша цель — создать большое учебное заведение, где эстрадная музыка будет изучаться на том же уровне, что и академическая классика», — заявил он на панельной дискуссии форума, собравшей топовых деятелей музыкального образования и культурной политики.
Речь — не только о джазе. Поп, рок, фьюжн, соул — всё, что сегодня звучит с больших сцен и в наушниках миллионов, должно выйти из тени «развлекательного» и занять место в интеллектуальной культурной повестке. И для этого, по словам Бутмана, необходимо не просто вдохновение, но и структура: учебники, методики, кадры, система.
«Мы готовим почву для создания Академии современной музыки. Если всё сложится — у страны появится новая точка притяжения талантов», — отметил он.
В обсуждении приняли участие знаковые фигуры музыкального образования: ректор Гнесинки Александр Рыжинский, пианист Даниил Крамер, дирижер Павел Овчинников, представители министерства культуры. Диалог оказался жарким, но вдохновляющим.
Форум, где встречаются будущее и традиции
XI Санкт-Петербургский форум объединённых культур давно вышел за рамки стандартного «делового мероприятия». Это интеллектуальное светское событие, где за одним столом — министры, продюсеры, артисты, философы, ученые и бизнес-лидеры. Темой 2025 года стало символичное «Возвращение к культуре — новые возможности».
Именно здесь проговариваются тренды, которые завтра станут реальностью. Ведь, как напомнил президент Владимир Путин в одном из своих прошлых обращений к участникам форума, «культура — это мост, который соединяет, даже когда рушатся дипломатические дороги».
Что дальше?
Если проект Академии современной музыки будет реализован — это изменит сам ландшафт отечественного музыкального образования. Эстрада и джаз перестанут быть приложением к «настоящему искусству» и займут своё заслуженное место на культурной карте России — с кафедрами, ректором и госэкзаменами.
Игорь Бутман, как всегда, играет по крупному. И делает это в нужный момент.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.