Эксклюзив
Игорь Азовский — человек, который почти три десятка лет работает в индустрии радио. Вы помните культовые вечеринки «Дискач DFM 90-х»? Игорь Азовский как раз тот самый идейный вдохновитель и организатор этой истории. Сейчас попасть на радио для артиста — это не то же самое, что для музыкантов прошлых лет. Как развивать радиостанцию в нынешних условиях? Как выбрать трек для ротации? На эти и другие вопросы ответил Игорь Азовский в эксклюзивном интервью нашему журналу:
НотаМиру: Игорь, добрый день! Вы, можно сказать, мэтр индустрии радио. Стояли у истоков нынешнего DFM, тогда еще Динамит ФМ. Скажите, пожалуйста, трудно развивать местную радиостанцию? Я имею ввиду ваш МИКС ФМ в Рязани. И в чем разница между региональными и федеральными радио?
Игорь Азовский: Здравствуйте! На самом деле разницы между региональным и федеральным радио я для себя не вижу никакой, потому что смысл только в том, как ты сам непосредственно относишься к тому, что делаешь и насколько ты серьезен в своих намерениях. Что касается радиостанции DFM: не совсем правильно будет сказать, что я стоял у ее истоков, были люди, которые ее придумали называлась это радиостанция «Динамит FМ». И для меня в начале 2000-х годов такой формат стал откровением и открытием, потому что это было смело, дерзко, свободно, и очень музыкально. Андрей Макаров тогда был руководителем «Динамит FM». Я считаю, что это хрестоматийный проект, и она займет достойное место в истории российского радиовещания. А когда у меня появилась возможность возглавить DFМ, передо мной стояла задача переформатировать станцию. Мой непосредственный руководитель Сергей Кожевников, генеральный директор РМГ, дал мне полный карт-бланш, и я получил возможность делать так, как я видел, чувствовал и считал нужным. Я собрал команду, непростую (смеется), но очень креативную. Мы стали делать новый новый танцевальный DFМ со слоганом «Эврибади дэнс нау». Эти годы — с 2007 по 2016 — я считаю одним из самых удачных эпизодов моей профессиональной биографии, потому что многое удалось реализовать и воплотить в жизнь. Я сделал яркий, заметный и очень важный для музыкальной индустрии и, прежде всего, слушателей, проект. Этот был потрясающий опыт, который впоследствии мне пригодился и был экстраполирован на другие проекты, в том числе, на радиостанцию «Микс ФМ», которую я сейчас развиваю.
НотаМиру: Расскажите, пожалуйста, почему Вы решили открыть радиостанцию именно в Рязани?
Игорь Азовский: На самом деле, радиостанция «Микс ФМ» готовилась под запуск в Москве на частоте 107.0 FМ, но, к сожалению, меня подвели партнеры, люди, с которыми я вел переговоры, и старт в Москве пока отложен. А мои знакомые из Рязани, которые уже знали меня как медиаменеджера с большим опытом, проявили интерес к проекту. Так «Микс ФМ» зазвучал и прижился в Рязани, за что спасибо моим друзьям Андрею и Сергею Моисеевым. Конечно, не все так просто и безоблачно сейчас, но мы не сдаемся. Я считаю, что делаю все правильно, и тому есть прямое подтверждение как среди аудитории, так и среди рекламодателей. Радиостанция «Микс ФМ» вещает сейчас в Рязани на частоте 107,2 ФМ. Безусловно, тот опыт, который я приобрел, работая над большими федеральными проектами, мне здорово пригодился. На сегодняшний день «Микс ФМ» это своего рода мультибрендовый музыкальный бутик (смеется). Нам есть куда стремиться, будем развиваться, конечно, будем экспериментировать, потому что время диктует свои правила.
НотаМиру: Игорь, а как треки попадают в ротацию у вас, и как этот процесс устроен на крупных радиостанциях?
Игорь Азовский: Я больше 27 лет работаю в радиоиндустрии, и накопился уже определенный опыт по подбору музыки. Есть профессиональная чуйка, так сказать, есть понимание хита, то есть достаточно услышать музыкальный фрагмент, чтобы понять, насколько эта песня ложится в формат «Микс ФМ». Плюс у всех моих проектов есть фирменный стиль, почерк, настроение и так далее. Поэтому музыку я подбираю соответственно этому некоему звуку, некой магии, скажем так, по внутренне только мне понятным алгоритмам. Музыки много, сейчас треки выходят практически каждый час, но мы держим ухо востро, стараемся не упустить самых заметных и ярких, хотя, по большому счету, все очень просто и банально – песня или нравится, или нет.. Безусловно, есть какие-то свои профессиональные секреты. «Микс ФМ» может себе позволить брать в эфир ту музыку, которую считает нужной и подходящей под наш фирменный звук. У нас достаточно широкий формат, слоган нашей станции – «Все включено» и мы , насколько это возможно, стараемся ему следовать. Поэтому у нас есть музыка и для более старшей аудитории, нижняя граница которой это дискотека 80-х, и для более молодых слушателей. Верхний границы у нас нет, то есть, мы с удовольствием ставим в эфир молодежь, которая мне кажется симпатичной и интересной. Вплоть до Инстасамки, как бы она кому-то не нравилась, но нельзя обходить стороной такие яркие музыкальные явления. А если есть запрос, то, соответственно, есть и те люди, которые его с удовольствием удовлетворят.
НотаМиру: Вы также одним из первых начали организовывать Дискачи ДиФМ. Этот формат для вас и сейчас актуален? Ведь скоро в Рязани будет проходить дискотека МегаМикс 90х! Расскажите, пожалуйста, эта деятельность для вас неотрывна от работы на радио?
Игорь Азовский: Что касается фестивалей, то, действительно, фестиваль музыки 90-х и его проведение в Москве было моей идеей, которую я вынашивал очень долго. Сам бренд «Дискач» перерос со временем в более масштабный проект: мы организовывали пенные, летние и другие «Дискачи.» Мы проводили наши фирменные вечеринки, чтобы наша аудитория могла кайфовать, плясать, веселиться. Когда я ушел из Русской Медиагруппы, то бренд «Дискач» оставил там , ведь я человек корпоративный, корректный, профессиональный. Сейчас в Рязани мы пытаемся реализовать и запустить новый фестиваль — фестиваль «МегаМикс», и не все так просто, конечно, ведь и время тяжелое, непростое, и много чего изменилось. Но мы стараемся и, опираясь опять же на опыт, уже запустили новую дискотеку — Мегамикс 90-х. Летом провели первый фестиваль, а в ноябре планируем провести второй.
НотаМиру: С какими трудностями сталкивается организатор больших концертов в небольших городах?
Игорь Азовский: Тяжело продавать билеты сейчас, потому что народ как-то стал меньше гулять. Но я не назову это сложностью, нет, надо просто адаптироваться к новым реалиям. А еще, к сожалению, есть организаторы , которые не всегда достоверно и корректно указывают имена артистов-участников. И зрители, приходя на такие мероприятия, мягко говоря, разочаровываются. А мы стараемся привозить только те коллективы, которые сейчас официально существуют, с официальными названиями, без каких-то экс-, пэкс- и прочей истории, потому что я уверен, что надо быть честными по отношению ко всем участникам процесса. Но это лирика. Надо просто делать свое дело, верить в то, что ты делаешь, а сложности и трудности будут всегда. Так же хочется сказать в свою защиту, точнее в защиту организаторов мероприятий. Конечно, очень круто создавать людям праздник, чтобы они пришли и кайфанули. Есть еще и материальная сторона вопроса, ведь гонорары артистам и музыкантам никто не отменял, бесплатно выступать никто не будет, а еще аренда помещений, оплата трансфера, гостиниц и так далее, и так далее… Кроме того, своим сотрудникам нужно зарплату заплатить, себе хоть немного заработать, ведь у нас тоже семьи, свои обязательства. Из всего этого формируются цены на билеты, которые может быть и кажутся иногда завышенными, но если посмотреть и оценить все то, что вы получите за стоимость билета, придя и своими глазами увидев качество наших мероприятий, то, думаю, каждый найдет для себя ответы сам. Это моё субъективное оценочное мнение.
НотаМиру: Игорь, вопрос Вам как профессионалу — что вы можете посоветовать молодым артистам для попадания их песен в ротацию? И опять же, обращаясь, к Вашему опыту, хочу спросить, как Вы можете прокомментировать распространенное ныне мнение о том, что качество творчества у современных исполнителей намного ниже, чем у артистов прошлых лет?
Игорь Азовский: Молодежь сегодня свободная, смелая, дерзкая, яркая, местами, конечно, чересчур, но это не делает ее плохой. Музыка, которую сегодня пишут молодые парни и девчонки — это смело, нестандартно, креативно, энергично и однозначно отвечает духу, скорости и настроению дня сегодняшнего. Современные молодые исполнители, на мой взгляд, не очень нуждаются в попадании в ротацию на радио. Для продвижения их музла существует множество других инструментов. Каждому времени —своя музыка, а нам, профессионалам, из этого калейдоскопа нужно выбрать самых ярких и интересных, на наш взгляд, и поддержать их эфирами на радио. Современное музыкальное творчество совсем не хуже былого! Оно просто другое.
НотаМиру: Напоследок представьте, что нашли миллион. На что потратите?
Игорь Азовский: (Смеется) Вложу в дело, в свой бизнес. И чуть-чуть в семью.
НотаМиру: Спасибо большое за беседу! Успехов вам. Увидимся на МегаМиксе!
Игорь Азовский: Взаимно! Большое спасибо! До встречи!
Он выбрал не простой путь развития, поскольку радиостанция — очень сложный механизм, но уверенность в правильности действий и нужности своего дела для общества, мы уверены, принесут успех его проекту.
Все чаще на наш любимый вопрос о качестве современной музыки мы получаем позитивные комментарии. Тем более, что компетентность Игоря Азовского не вызывает сомнений. Интересный факт, что Игорь записывает собственные треки, и они достаточно популярны.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.