Топ-100

Григорий Верник: Меня никто не заставлял никуда идти

Сегодня у нас в гостях один из юных артистов российского кино. Продолжатель актёрской династии дебютом, которого был многосерийный проект «Избранница », а также один из самых перспективных и молодых актёров Отечественного кинематографа.

Читатели знают его по таким работам, как: «Жиза», «Легкий способ бросить курить», «Наводнение», «Мамы чемпионов» и многим другим.

Мы побеседуем с Гришей Верником.

Григорий Верник на интервью телестудии Панорама
Личный архив корреспондента Нота Миру

Татьяна Егорова: Григорий, расскажите, пожалуйста, кто помог вам принять окончательное решение пойти на актёрское мастерство, ведь мама у вас журналист.

(Примечание редакции): Гриша — сын актера и шоумена Игоря Верника и Марии Казаковой. 

Игорь Эмильевич Верник, советский и российский актёр, продюсер, телеведущий, народный артист Российской Федерации.

Мария Казакова, журналистка, бывший редактор журналов «Tatler», «Hello» и «Harper`s Bazaar».

Григорий Верник: Меня никто не заставлял никуда идти. Это решение было не то чтобы осознанным, но взвешенным. В одиннадцатом классе я ещё не был уверен куда идти, куда поступать и, в целом, с чем связать свою жизнь. Проект «Избранница» случился где-то в 14 лет, я был в классе восьмом. Это крутой опыт, но я не испытывал ощущения, что я теперь должен что-то кому-то или должен связать свою жизнь с этой профессией. Однако так получилось, что в одиннадцатом классе я попал на подготовительные курсы в школу МХАТ и начал заниматься. Настолько мне это понравилось, что я понял, что это то, к чему лежит душа. Я вообще с детства очень любил театр и смотрю много кино сейчас. Мне это очень импонирует, очень нравится. Я бы сказал, что это какое-то прекрасное стечение обстоятельств и жизненных установок.

Татьяна Егорова: Когда вы решили стать актёром, была ли мысль, что рядом всегда есть люди, которые могут помочь в актёрском деле и подсказать?

Григорий Верник: Нет, это никак не связано с этим. Это скорее наоборот вопрос повышенной ответственности. Мне наоборот нужно работать в три раза сильнее, чем я мог бы, если бы был не Верник. Есть ответственность за фамилию, и то, на самом деле, острого чувства ответственности не было, я просто занимаюсь тем, что мне нравится.

Татьяна Егорова: Несмотря на сильный характер, позволяете ли вы своим родным помогать вам?

Григорий Верник: Было, конечно, такое, что я спрашивал, я спрашиваю и сейчас. Отец тоже может у меня что-то спросить. Советуемся друг с другом. Поэтому да, это происходит дома, это происходит на работе. Все время делимся ощущениями. Ты видишь себя с одного ракурса, люди видят тебя с другого. Даже когда мы собираемся компании друзей, то всё равно делимся профессиональными впечатлениями друг о друге, о постановках, о работах, а можем вообще на эту тему не разговаривать.

Григорий Верник на интервью телестудии Панорама
Личный архив журналиста Нота Миру

Татьяна Егорова: Бывают ли у вас разногласия на профессиональные темы?

Григорий Верник: Да. Всё очень просто, я вижу это в одном ключе, а кто-то в другом. На этой почве, особенно когда мы делаем какую-то работу вместе, начинаются споры и доходят до кидания стульев, но это рабочие моменты и никогда не переносятся в жизнь.

Татьяна Егорова: Был ли в актёрской деятельности период, когда вы никого к себе не подпускали и не разрешали советовать?

Григорий Верник: Хороший вопрос. Я думаю, что был и думаю, что этот период продолжается по сей день. Бывает такое, что «Я все знаю, все отстаньте», а потом слышу чью-то точку зрения, через которую сам не смотрел. Конечно, это меняет восприятие, и чувствую себя немножко по-дурацки из-за того, что кричал о том, что лучше всех, а оказалось, что нет. Бывает и такое, что необходимо твёрдо настоять на своем видении ситуации, иначе можно так и не определиться в итоге. Вообще, нужно прислушиваться к режиссёру, но и к себе тоже. В силу органики, жизненных обстоятельств или возраста бывает такое, что кто-то видит, как ты это можешь сделать, а ты это сделать не то, что не можешь, ты эту ситуацию пропускаешь через себя иначе.

Татьяна Егорова: Вы когда-нибудь думали, что должны держать планку своего отца и не быть хуже него не только как человек, но и как актёр?

Григорий Верник: Я никогда не думал, что я должен быть как отец или как кто-то. Я должен быть как я. Я должен делать свой максимум, и доказывать не кому-то, а в первую очередь себе. Никакой ответственности не перед кем, кроме как перед собой, я не испытываю. Говорить будут о тебе, замечания буду делать тебе или хвалить, и ругать будут тебя.

Татьяна Егорова: Было ли у вас в детстве желание заниматься актёрским мастерством?

Григорий Верник: Я занимался. Я занимался в театральной студии, я занимался в начальной, средней и старшей школе в театральной студии, и, оглядываясь назад сейчас, я понимаю, что это во многом повлияло на принятие решений.

Татьяна Егорова: Насколько у вас плотный график сейчас?

Григорий Верник: Сейчас после интервью я бегу на репетицию в театр на Бронную, где я работаю, а вечером бегу на премьеру фильма, но это не значит, что так проходит каждый день. Иногда бывает, что я просто так лежу, дома и смотрю кино. Бывает такое, что я ухожу в 5:00 утра и прихожу в 5:00 утра, а бывает, что весь лежишь и ничего не делаешь. Но таких дней, когда ты лежишь и ничего не делаешь, очень мало. Всё-таки жизнь идёт и, чтобы двигаться вперёд, надо двигаться вперёд.

Татьяна Егорова: Были какие-то интересные случаи проявления симпатии к вам со стороны фанатов?

Григорий Верник: У меня было такое, что я просто шёл по улице, а какая-то девочка посмотрела на меня и прошла мимо. Потом догнала, сказала «Ой, а можно сфотографироваться?». Я ответил «Да, конечно!».

Мне так приятно, на самом деле, тогда стало. Это здорово видеть, как кому-то нравится, что ты делаешь, и это не какие-то специальные мероприятия, где собираются артисты, а, когда ты просто идёшь, и тебе говорят, что ты классный, а ты отвечаешь спасибо.

Татьяна Егорова: Как вы относииесь ко второстепенным ролям?

Григорий Верник: Прекрасно! Был случай, когда мне звонит мой агент и спрашивает, что я завтра делаю. Я отвечаю, что ничего. На это она мне говорит «Ты хочешь завтра сниматься? », я соглашаюсь и интересуюсь, что за проект. Мне говорят, что это фильм «Соври мне правду», там играют Дарья Мельникова, Лиза Конова, Евгений Романцов. Я такой: «О, Лиза Конова!» Лиза — это моя однокурсница. Я согласился. На следующий день с утра я уже был на этой съёмке. Ровно один съёмочный день, ровно минута. Учитывая то, что в фильме всего четыре персонажа, а точнее четыре основных, по-моему, очень весомый вклад в развитие этого фильма.

Татьяна Егорова: Как думаете, какая роль принесла вам максимальную популярность?

Григорий Верник: Это 100 процентов «Мамы чемпионов», потому что он считается самым массово ориентированным проектом на СТС. Кстати, режиссёр, который снимал «Мамы чемпионов», также снял «Ранетки», «Кадеты», «Молодёжка», «Солдаты», по-моему, тоже, но я не уверен. В общем, это было такое погружение в мир , где я осознавал, что работал с таким режиссёром, работы которого смотрели все. Это было «Вау».

(Примечание редакции): «Мамы чемпионов» — спортивная драма с участием Григория в одной из главных ролей. Вышла в 2019 году имеет возрастное ограничение «18+». История о молодом тренере по плаванию Вере Лесковой, в прошлом перспективной спортсменке. Прошло 16 лет, Вера занята воспитанием и тренировками собственного сына Кирилла, но после получения заманчивого предложения ей придется возобновить общение с матерью и бывшим возлюбленным.

Личный архив журналиста Нота Миру

Татьяна Егорова: Прокомментируйте свою роль в этом сериале.

Григорий Верник: Я пытался сделать не просто положительного или отрицательного героя, я пытался сыграть живого человека. Я не гожусь этим сериалом, совершенно. По итогу получилось не совсем то, что казалось получится в процессе. Ограниченная рамками телевизора, рамками канала, рамками сценария история. На мой взгляд, она получилась не такой глубокой, слишком много воды, и персонаж вышел довольно плоским, чем мог быть. Это просто хорошая работа на опыт и портфолио.

Татьяна Егорова: В одном из интервью вы сказали, что ваш отец не просто играет роль, а пытается прожить жизнь своего героя. Как поступаете вы?

Григорий Верник: Мы все делаем, примерно, то же самое по мере возможностей, по мере способностей. Система Станиславского основана на «включение в своего героя». «Кто я?», «чего я хочу?», «когда я?», «что я делаю?», «как хочу?», «для чего?», чем на большее количество вопросов, которые могут возникнуть и у персонажа, у тебя есть ответы , тем большую свободу мне это даёт и тем большую полноту героя, его характера я могу передать. Спрашиваешь, как я это делаю… Я это делаю так, как просит режиссёр. Он может просить по-разному: на отстранении, на встроении, на полном включении или как ему придумается. У каждого режиссёра свой подход.

Автор: Татьяна Егорова

Нота Миру - онлайн журнал